О роли BI-приложений в CRM-процессах

В последнее время все большую популярность приобретает применение средств BI на операционном уровне, когда необходимо оперативно принимать решения, основываясь на достоверной информации. По моему субъективному мнению причин возникновения подобной тенденции может быть несколько…

Во-первых, в данном случае не нужно строить дорогостоящих хранилищ информации, что значительно уменьшает размеры инвестиций в подобный проект и минимизирует риски, связанные с интеграцией баз данных и консолидацией информации. Во-вторых, значительно проще оценить эффективность таких инструментов, так как результаты от использования могут быть получены буквально в режиме реального времени. Особенно показательными являются результаты применения BI-приложений в CRM: проведение оценки эффективности маркетинговых кампаний в CRM-системе, сопоставление план-факта в продажах, анализ исходящего обзвона в call-центре, оценка ценности клиента в сервисном обслуживании, определение стратегии работы в процессах Collection и многое другое. В-третьих, большинство популярных BI-приложений ориентировано на решение стратегических и тактических задач. И дело не только в «нелюбви» отечественных специалистов к различного рода планированию, но и отсутствии реальных условий для качественного проведения подобной оценки в связи с нестабильной экономической ситуацией. В-четвертых, использование BI-приложений на операционном уровне позволит оценить удобство работы с инструментарием в реальных условиях при значительно меньших затратах. А это, в свою очередь, гарантирует в последствие более эффективное использование BI-приложения на стратегическом и тактическом уровнях (если такая необходимость вообще возникнет).

Конечно же, в данном случае не стоит забывать и о недостатках такого подхода. Естественно, отсутствие хранилища приводит к тому, что данные, полученные при помощи BI, нельзя будет сохранить в полном объеме. То есть, BI-приложения на операционном уровне позволяют производить лишь точечные единоразовые срезы данных в определенное время. Но учет этих данных далеко не всегда и необходим. Так, например, рассмотрим ситуацию с упомянутой ранее оценкой ценности клиента при его обращении в сервисный центр, которая может проводиться для определения приоритетности и времени реакции по такому обращению. Зачастую, в CRM-системе нет необходимости держать абсолютно всю информацию о клиенте. Часть специфической информации может находиться в различного рода учетных системах. В момент обращения клиента, сервис-менеджер может единоразово сформировать оценку ценности клиента на основании данных из различных систем. Эта оценка и будет отображаться для клиента в CRM-системе в последствие, но сама логика вычислений и данные, на основании которых она была сформирована, опускается, чтобы не перегружать сотрудника избыточной информацией…


Источник: Применение BI-приложений в CRM Ссылки по теме: Процессы Collection и CRM-система

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 18:11 11.12.2016 Flymega.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Читаемые

Кому платил русским золотом адмирал Колчак?

«Все, что могло бы парализовать революцию, все пришло на помощь Колчаку. И все это рухнуло, потому что сибирские крестьяне, которые менее всего поддаются влиянию коммунизма, получили такой ...

Адениум - роза пустыни. Как вырастить её в домашни

Наряду с гипсовыми розами в пустынях живёт удивительный суккулент – адениум, или роза пустыни. Адениум с успехом выращивают в комнатных условиях. Он привлекает цветоводов пышностью цветения, необычной...

Важная информация по чекам для продления патента н

Чтобы иностранный гражданин мог безвыездно продлить свой патент на год, ему необходимо минимум за 30 дней до окончания действия старого документа предоставить в ФМС: - Заполненное заявление установле...

Как древние греки отправили барана и козла в космо

Как известно, свои названия для созвездий греки обильно черпали из сокровищницы своих мифов. Одним из самых популярных древнегреческих мифов поныне остаётся история о походе аргонавтов во главе с Ясон...

О портале:

Наш портал разработан для читателей, желающих без остановки совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш интернет портал удобным для просмотра.

Полезная и познавательная информация, которая сгенерированна на нашем веб-портале позволяет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды тратить солидное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.