Интервью с Дмитрием Мартьяновым.
Что такое кий в твоем понимании?
— Бильярдный кий — это инструмент для игры на бильярде, изготовленный из дерева. Он должен быть надежным, долговечным, красивым и игровым.
Игровые качества кия — вещь в некоторой мере субъективная. Дай один и тот же хороший кий двум квалифицированным игрокам, получишь разные оценки. Только плохой кий оценивается всеми одинаково. У каждого бильярдиста своя игровая школа, своя техника и манера игры, каждый привык к определенным игровым характеристикам. Поэтому и само понятие «игровые качества», с одной стороны, сильно размыто, а с другой стороны, очень индивидуально. Опираться на мнение игроков нужно обязательно соотнося его со своим опытом.
Внешний вид, дизайн, финишное покрытие — гарантируют тактильную комфортность ощущений игрока и психологическое удовлетворение от владения красивой вещью.
И, конечно, бильярдный кий должен быть надежным инструментом, который не расклеится, не покривится, не развалится на части и будет служить долго.
Что такое кий ручной работы?
— Перед тем как ответить на этот вопрос, я хотел бы сначала разделить два понятия:
1. кии серийные и штучные,
2. ручная работа и механическая обработка.
Один кий можно делать абсолютно индивидуально от начала до конца. Следующий сделаный кий будет уже другим. Это штучная работа. А можно делать одновременно 10-20-100 киев, сначала все распилить, потом все заклеить, потом профилировать. Высверлить все отверстия под отгрузку, вклеить одинаковые грузы. Поставить наклейки. Мы получим 10-20-100 серийных киев.
Кий можно сделать полностью вручную. Рубанком и наждачной бумагой. А можно выточить на токарном станке (резцом или фрезой). В первом случае — ручная обработка, во втором — машинная.
Так вот, возвращаясь к вопросу. С моей точки зрения, кий ручной работы может быть сделан и руками, и на станке. Но, в любом случае, это штучная работа, при которой мастер добивается максимально возможного результата, подбирая оптимальные параметры именно для этого кия, соблюдая технологию, опираясь на свои квалификацию и опыт.
Я остаюсь приверженцем старой школы киестроения. Я работаю рубанком. Но, к примеру, ярким образцом высокотехнологичной штучной работы являются кии Виктора Федорова — и это кии ручной работы.
Вот, что еще хочу сказать. Мастер должен учитывать совокупность всех требований к будущему кию в каждый момент времени его изготовления, чтобы работая над ним всегда понимать к чему приведут его действия. В случае лишь простого следования технологии можно получить просто хороший результат, но не более того.
Полный текст интервью можно прочитать на сайте www.variant-billiard.ru
— Бильярдный кий — это инструмент для игры на бильярде, изготовленный из дерева. Он должен быть надежным, долговечным, красивым и игровым.
Игровые качества кия — вещь в некоторой мере субъективная. Дай один и тот же хороший кий двум квалифицированным игрокам, получишь разные оценки. Только плохой кий оценивается всеми одинаково. У каждого бильярдиста своя игровая школа, своя техника и манера игры, каждый привык к определенным игровым характеристикам. Поэтому и само понятие «игровые качества», с одной стороны, сильно размыто, а с другой стороны, очень индивидуально. Опираться на мнение игроков нужно обязательно соотнося его со своим опытом.
Внешний вид, дизайн, финишное покрытие — гарантируют тактильную комфортность ощущений игрока и психологическое удовлетворение от владения красивой вещью.
И, конечно, бильярдный кий должен быть надежным инструментом, который не расклеится, не покривится, не развалится на части и будет служить долго.
Что такое кий ручной работы?
— Перед тем как ответить на этот вопрос, я хотел бы сначала разделить два понятия:
1. кии серийные и штучные,
2. ручная работа и механическая обработка.
Один кий можно делать абсолютно индивидуально от начала до конца. Следующий сделаный кий будет уже другим. Это штучная работа. А можно делать одновременно 10-20-100 киев, сначала все распилить, потом все заклеить, потом профилировать. Высверлить все отверстия под отгрузку, вклеить одинаковые грузы. Поставить наклейки. Мы получим 10-20-100 серийных киев.
Кий можно сделать полностью вручную. Рубанком и наждачной бумагой. А можно выточить на токарном станке (резцом или фрезой). В первом случае — ручная обработка, во втором — машинная.
Так вот, возвращаясь к вопросу. С моей точки зрения, кий ручной работы может быть сделан и руками, и на станке. Но, в любом случае, это штучная работа, при которой мастер добивается максимально возможного результата, подбирая оптимальные параметры именно для этого кия, соблюдая технологию, опираясь на свои квалификацию и опыт.
Я остаюсь приверженцем старой школы киестроения. Я работаю рубанком. Но, к примеру, ярким образцом высокотехнологичной штучной работы являются кии Виктора Федорова — и это кии ручной работы.
Вот, что еще хочу сказать. Мастер должен учитывать совокупность всех требований к будущему кию в каждый момент времени его изготовления, чтобы работая над ним всегда понимать к чему приведут его действия. В случае лишь простого следования технологии можно получить просто хороший результат, но не более того.
Полный текст интервью можно прочитать на сайте www.variant-billiard.ru
Отзывы и комментарии