Откуда берутся современные язычники?
Политологами современное язычество представляется как построенная на религиозных основах антигосударственная идеология, которая может использоваться в корыстных и в политических целях. Они говорят, что современное язычество не несет с собой никакой культуры, а наоборот, антикультурно. По их мнению, язычники представляют собой не оппозицию, а революцию — уничтожение действительности, ненавистной их сумасшедшим вождям.
Практика показывает, что все попытки возродить древнее язычество ведут к фашизму. Это мы можем отследить из недавней истории прошлого века на примере третьего Рейха, в котором руководящая элита, поддавшись влиянию скандинавской мифологии, пыталась возродить арийскую расу. И из более современных случаев международных конфликтов на историко-религиозной почве, возрождения халифата или других древних «великих» государств путем ведения военных действий.
Это происходит, когда одни народы начинают обособляться, пытаясь выделиться и утверждая, например, что они потомки «укров», являющихся прародителями всех народов мира. А их оппоненты в это же время заявляют, что они, в свою очередь, потомки «угров», которые в составе гуннских орд в III—IV вв.еках ставили «на уши» всю Европу и дошли до могущественного Рима. А потом, как говорил Александр Блок, скифы мы и азиаты, имеющие в себе кровь всех великих завоевателей.
Хотя по теории этносов все эти народы давно вымерли или ассимилировались, оставляя в себе небольшое количество представителей древних суперэтносов. Приблизительную историю славянских народов мы можем создавать из разных сведений, содержащихся в сочинениях византийских писателей, в сочинениях Геродота и летописей, ссылающихся на те же анналы иностранных авторов. Еще нет той истории в монументальном значимом (как у Рима) состоянии, которую нам хотят представить последователи язычества.
Эта история создавалась на ничтожно малой территории Поднепровья, объединяющей по современным понятиям несколько районов (область), в которых проживали родственные племена. Говорят, что при князьях Игоре, Святославе и Владимире язычество стало государственной религией Руси, но какой Руси? На территориях современных города Киева, Киевского района или Киевской области? Когда у соседствующих племен могли быть и различные толкования языческих обрядов.
Рассказывают об устройстве пышных княжеских погребальных костров или погребальных кострах древних русичей, но при этом нет ни одного свидетельства в пользу этих разговоров и не обнаружено ни одного кострища, которое доказывало бы существование у древних славян практики трупосожжения. Вся официальная история Руси начинается с князя Игоря, но нет ни одного свидетельства о том, что его сожгли после смерти.
Нет даже предпосылок для появления обряда кремации у славянских народов при погребении умерших. И если валькирия Брунгильда предпочла сгореть со своим королем Зигфридом, то эта история не из славянской, а из скандинавской мифологии. И в то же время мы знаем о сарматских и скифских курганах, на которых справлялись тризны по погибшим воинам. И есть исторические предположения, что предками славян могли быть сарматы, племена которых соседствовали со скифами.
Апологеты язычества утверждают, что языческий путь познания мира близок к научному и базируется на понимании законов природы и психики человека. Они утверждают, что язычество — это миропонимание, более духовное, чем христианство. Однако это не так, потому налицо искажение действительности и подмена понятий. Науку нельзя объединять с религией, это антагонисты, и если возрождение языческих практик приводит к фашизму, куда может завести путь современных «космистов», скрывающихся под личиной язычества?
Ученый в религии — такое же зло, как религиозный фанатик с атомной бомбой, потому что ученый пытается постичь и понять «бога», для того чтобы найти методы воздействия на него. А чем все это кончится, неизвестно. А что такое духовность? На этот вопрос из всего многомиллиардного населения нашей планеты могут ответить только несколько человек из числа ведущих психиатров.
Люди все одинаковы. У каждого из нас есть руки, ноги, носы и уши, у каждого есть чувства. У каждого есть мозги, и у каждого есть место в мозгах, куда можно положить нужную информацию, которая идентифицирует человека, а затем с помощью этой информации влиять на сознание людей. Это называется зомбированием, оболваниванием, гипнотическим влиянием и многими другими терминами.
Язычеством традиционно называется религиозное мировоззрение древнего человека, жившего в дохристианский период общинно-родовым строем, когда у каждого рода или племени были свои пантеоны богов, с которыми работали местные жрецы. В Киеве на Подоле во времена князя Владимира, как мы знаем из истории, существовал пантеон богов во главе с Перуном, где каждый языческий бог имел свою функцию.
Сейчас, когда мы знаем из школьной программы о формах зарождения жизни, о царстве минералов, царстве растений и царстве животных, где человек неразрывно связан в одно целое с жизнью всех живых существ, как можно воспринимать мировоззрение язычника, установившееся на уровне понимания Старика Хоттабыча? Как сегодня можно относиться к человеку, который разговаривает на древнем языке и на полном серьезе будет утверждать, что вот этот пень (идол) — это бог Перун, который способен метать молнии?
Такое миропонимание может понять только психиатр. И даже принятые древние имена поклонниками язычества — Велемир или Доброслав — звучат ничуть не лучше, чем имена, даваемые в начале прошлого века, такие как Трактор или Даздраперма.
А. Грин же говорит и о причинах, когда родители способствуют отчуждению своих детей от общества: «Случай с Меннерсом закрепил непонятное отчуждение. Став полным, оно вызвало прочную взаимную ненависть, тень которой пала и на Ассоль. Про матроса говорили, что он где-то, кого-то убил и поэтому нелюдим. Играя, дети гнали Ассоль, если она приближалась к ним, швырялись грязью…, она перестала, наконец, оскорбляться, но все еще иногда спрашивала отца: «Скажи, почему нас не любят?» — «Э, Ассоль, — говорил Лонгрен, — разве они умеют любить?..»
Родители, посещающие разные секты, сами способствуют развитию нетрадиционного мировоззрения у своих детей.