О роли BI-приложений в CRM-процессах

В последнее время все большую популярность приобретает применение средств BI на операционном уровне, когда необходимо оперативно принимать решения, основываясь на достоверной информации. По моему субъективному мнению причин возникновения подобной тенденции может быть несколько…

Во-первых, в данном случае не нужно строить дорогостоящих хранилищ информации, что значительно уменьшает размеры инвестиций в подобный проект и минимизирует риски, связанные с интеграцией баз данных и консолидацией информации. Во-вторых, значительно проще оценить эффективность таких инструментов, так как результаты от использования могут быть получены буквально в режиме реального времени. Особенно показательными являются результаты применения BI-приложений в CRM: проведение оценки эффективности маркетинговых кампаний в CRM-системе, сопоставление план-факта в продажах, анализ исходящего обзвона в call-центре, оценка ценности клиента в сервисном обслуживании, определение стратегии работы в процессах Collection и многое другое. В-третьих, большинство популярных BI-приложений ориентировано на решение стратегических и тактических задач. И дело не только в «нелюбви» отечественных специалистов к различного рода планированию, но и отсутствии реальных условий для качественного проведения подобной оценки в связи с нестабильной экономической ситуацией. В-четвертых, использование BI-приложений на операционном уровне позволит оценить удобство работы с инструментарием в реальных условиях при значительно меньших затратах. А это, в свою очередь, гарантирует в последствие более эффективное использование BI-приложения на стратегическом и тактическом уровнях (если такая необходимость вообще возникнет).

Конечно же, в данном случае не стоит забывать и о недостатках такого подхода. Естественно, отсутствие хранилища приводит к тому, что данные, полученные при помощи BI, нельзя будет сохранить в полном объеме. То есть, BI-приложения на операционном уровне позволяют производить лишь точечные единоразовые срезы данных в определенное время. Но учет этих данных далеко не всегда и необходим. Так, например, рассмотрим ситуацию с упомянутой ранее оценкой ценности клиента при его обращении в сервисный центр, которая может проводиться для определения приоритетности и времени реакции по такому обращению. Зачастую, в CRM-системе нет необходимости держать абсолютно всю информацию о клиенте. Часть специфической информации может находиться в различного рода учетных системах. В момент обращения клиента, сервис-менеджер может единоразово сформировать оценку ценности клиента на основании данных из различных систем. Эта оценка и будет отображаться для клиента в CRM-системе в последствие, но сама логика вычислений и данные, на основании которых она была сформирована, опускается, чтобы не перегружать сотрудника избыточной информацией…


Источник: Применение BI-приложений в CRM Ссылки по теме: Процессы Collection и CRM-система
02:26 21.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Познавательное

Как пережить потерю близкого человека?

Потеря близкого человека для каждого является тяжелым ударом. Данное испытание перенести очень трудн...

Чувство стыда - родом из детства. Какова его роль

Чувство стыда является одним из самых ярких чувств, которое в течение жизни испытывал каждый. Но для...

Какие сериалы смотреть с августа? «Мистер Робинсон

Продолжаем обзор сериальных новинок августа, самые интересные из которых пришлись на последние числа...

Какой след оставила блоха в мировой культуре? Лите

Человека окружает множество животных. Часть из них необходима, без других вполне можно обойтись. Но ...

«Девушка, которая застряла в паутине», или О чем р

27 августа в двадцати шести странах мира выходит продолжение знаменитой трилогии Стига Ларссона...

Срубы: где купить?

В наше время в непростых условиях, когда в мире из года в год витает угроза кризиса, становится акту...

Престижная фотография

Важность фотографии в нашем обществе имеет укрепившуюся тенденцию: все Интернет каталоги иллюстрирую...

Вкусные рецепты: Паутина с пауками, Кофейная панна

Паутина с пауками1. Масло взбить с сахаром, добавить муку, яйцо и над чашкой натереть через терку це...

Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) – новое ро

Очень многие семейные пары сталкиваются с проблемой бесплодия, поэтому вынуждены прибегать к более с...

Бюро переводов - надежная и оперативная помощь в о

Пунктуально и точно выполненная работа – гарантия успеха не только исполнителя, но и заказчика. Проф...



Развивая портал:

Наш портал разработан для читателей, желающих без остановки совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш интернет портал удобным для просмотра.

Полезная и познавательная информация, которая сгенерированна на нашем веб-портале позволяет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды тратить солидное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.