Существует ли доставка почты ракетами?

Сейчас, когда у нас «под руками» его Величество Интернет, в Worde автоматически обозначаемый с большой буквы, мы в считанные минуты можем отправить написанное письмо, и оно мгновенно дойдет до получателя. А ведь раньше такого волшебства не было.

В давние времена почтовая связь осуществлялась очень медленно. Гонцы приносили сообщения сначала устные, а позже — письменные. Последние были в виде свитка со шнуром и сургучной печатью. Гонцы подбирались из числа наиболее быстрых в беге и ходьбе. Позже ввели службу конных гонцов. Но все равно наиболее оперативной считалась голубиная почта. Медленной была доставка сообщений и морским путем — на пароходах. Можно вспомнить еще экзотичные способы отправки сообщений. Например, с помощью барабанов в африканских племенах, дымных костров в военном деле…

Однако вид по-настоящему регулярной службы почта стала приобретать лишь с введением специальных почтовых конных экипажей с каретами. В большинстве государств в XYII-XYIII веках появились почтовые тракты. Но скорости доставки почты по-прежнему оставались очень низкими и во многом зависели от состояния дорог и погодных условий. Лишь в XIX веке с появлением и развитием железных дорог почта стала более быстрой. В составе пассажирских поездов имелся уже почтовый вагон. Позже стали формировать почтово-багажные поезда.

Отправитель письма теперь мог выбрать способ доставки адресату: обычным (почтово-багажным поездом) и быстрым (почтовый вагон в скором). Конечно, в последнем случае действовал иной тариф. Исходя из этого, почтовый бизнес стал требовать новых технических решений. Проблема скорости вышла на первый план.

Казалось, она полностью решена с появлением самолетов. Регулярные почтовые авиарейсы стали обычным делом уже в первые десятилетия XX века. Но все равно сообщения порой летели сутками — почтовые авиарейсы выгодно было «загружать» отправлениями полностью. Иногда вылет задерживался по метеоусловиям и техническим причинам. Парадокс: случалось, что обычное письмо приходило адресату быстрее, чем отправленное со штампом на конверте «Авиа». Конечно же, такая ситуация никого не устраивала. Зачем покупать более дорогой конверт «Авиа», если не гарантирована быстрая доставка? Как вы уже догадались, почтовые ведомства свой взор обратили в сторону ракет.

На достаточно серьезной основе возможность использование ракет для нужд почты стали рассматривать в 30-е годы минувшего века в Великобритании, Германии и Индии. Справедливости ради надо заметить, что в 1928—1935 годах в Австрии инженер Фридрих Шмидль пытался организовать регулярную отправку писем ракетами, но правительство этой страны запретило развивать данное направление. В Австрии посчитали, что соседняя Германия может использовать идею в военных целях (кстати, позже и использовала, обстреливая во Второй мировой войне Англию ракетами «Фау»). В Германии предприниматель Герхард Цуккер открыл фирму по производству почтовых ракет и наладил их отправку в Англию, Бельгию, Голландию, Италию, Швейцарию.

В 1936 году идеей использовать ракеты для отправки почты заинтересовались в США. В 1939 году на Кубе осуществили четыре запуска почтовых ракет. Именно на Кубе официально была выпущена первая в мире «ракетная» почтовая марка. Но отправление почты ракетами носило не столько практический, сколько экзотический характер — почтовые ведомства хорошими тиражами продавали филателистам довольно дорогие марки с почтовыми ракетами. В большой цене были и конверты со специальными штампами и надписями.

Массовую отправку почты (более трех тысяч писем в контейнере!) осуществили лишь в 1959 году. Сделали это американцы с подводной лодки «SSG-317», заменив в ракете «Regulus» один из блоков контейнером с письмами. Ракета достаточно аккуратно (без разрушений и жертв) приземлилась на военной базе во Флориде, почту вынули и далее доставили адресатам обычным путем. В полете ракета находилась 22 минуты.

Но даже после очевидного успеха ракетная почта так и не вышла из стадии экспериментов. Причин тут несколько.

Первая (самая главная) — стоимость доставки. Она существенно превышает тариф авиапочты. Вторая причина — ракета должна в своем устройстве иметь дорогостоящий блок электронного самонаведения, безотказно работающий во время полета и посадки. Третья причина — полет почтовой ракеты большой дальности требует обязательного согласования по времени со службой ПРО. А специалистам противоракетной обороны это надо?

При таких сложностях доставка небольших партий писем ракетами внутри некоторых стран иногда производится лишь ради выпуска очередной партии дорогих красивых марок.


02:43 03.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Самое интересное

Handmade-подарок мужчине шапка для бани «Русалочка

Вот пришло время наконец-то сделать самодельные подарки мужчинам. Предлагаю сделать несложную интере...

Вкусные рецепты: салат "не Оливье", Заку

салат "не Оливье"Для заправки: сливки смешать с горчицей, суш. петрушкои, чер. перцем. Салат: сол. о...

Изготовление дверей на заказ: расскажем о наиболее

Делаете ремонт в квартире, и вот уже приблизилась очередь установки новенькой входной двери, а вы вс...

Выбираем плитку для крыльца

Отделка наружных элементов зданий керамической плиткой имеет свои особенности нюансы. И дело здесь н...

Здоровье ребенка начинается с момента зачатия

Здоровье Вашего крохи. Что может быть важнее? За это любая мать готова отдать все деньги, всё богатс...

Как пережить потерю близкого человека?

Потеря близкого человека для каждого является тяжелым ударом. Данное испытание перенести очень трудн...

Букмекеры России за нравственность

У каждого индивида есть своя шкала добродетелей. Вероятно, она у всех немного особая, но не слишком....

Нетбук HP Mini 2140. 10-ти дюймовое устройство с л

Изменения в дизайне оп сравнению с HP Mini 2133 не кардинальные, скорее даже косметические, исчезли ...

Как варят бельгийский шоколад в городе Дубна?

Шоколад… Немного, наверное, найдется людей, у которых при этом слове не начинают течь слюнки ...

К чему может привести безусловная любовь?

Чтобы дети росли приличными людьми, их надо, как минимум, любить, а ещё воспитывать. Как это делать ...



О информационном портале:

Наш портал разработан для читателей, желающих без остановки совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш интернет портал удобным для просмотра.

Полезная и познавательная информация, которая сгенерированна на нашем веб-портале позволяет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды тратить солидное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.