Чего ожидать от бесконтактной банковской карты? Расходы

Бесконтактные банковские карты упрощают расчёты при оплате покупок. Например, обладатели замечательных перчаток Barclaycard могут рассчитываться буквально мановением пальца, им не нужно шарить по карманам в поисках бумажника. Но за удобство приходится платить. По подсчётам исследователей, владельцы бесконтактных карт тратят на 10-30% больше денег, чем остальные покупатели.

Бесконтактные банковские карты позволяют покупателям платить за покупки без лишней волокиты. Нет необходимости вводить пин-код и вообще не надо передавать карту в руки кассира, достаточно просто поднести её к терминалу. Несомненно, это удобно. Банкиры прочат бесконтактным расчётам большой успех и называют их революцией в банковском деле.

Впрочем, результаты любой революции, в том числе и банковской, столь разноплановые, что трудно предугадать их заранее. Что, кроме удобства, могут принести бесконтактные карты пользователям?

Обычные кредитки иногда называют пластиком. У всех их стандартный размер и конструкция. Но бесконтактным картам внешняя унификация не нужна.

Один из примеров новой формы — высокотехнологичные перчатки, с помощью которых можно оплатить покупку буквально мановением пальца. В перчатки Barclaycard встроен миниатюрный чип, привязанный к кредитной или дебетовой карте. Стоит поднести чип на несколько сантиметров к платёжному терминалу, как устройства связываются между собой при помощи радиоволн. Если сумма покупки не превышает 20 фунтов, то вводить пин-код не потребуется, платёж будет выполнен в автоматически.

Популярность подобных технологий растёт не по дням, а по часам. По данным Британской карточной ассоциации (UK Cards Association), их оборот в сентябре 2014 г. составил 253 млн фунтов.

Пионер бесконтактных платежей в Великобритании, корпорация Barclaycard выпустила первые карты в 2007 году. Поначалу они не пользовались популярностью, так как отсутствовали поддерживающие технологию платёжные терминалы. Сегодня в стране насчитывается более 200 тысяч терминалов, британские банки выпустили уже более 54 млн бесконтактных карт.

Бесконтактные перчатки, которые пока проходят тестовые испытания, были разработаны с учётом мнений клиентов. Покупатели считают, что именно этот предмет одежды, совмещённый с новейшими технологиями, избавит их от необходимости шарить по карманам в поисках кошелька. Но зачем все эти новшества банкам и магазинам?

За удобство покупатели платят, причём даже тогда, когда совсем к этому не стремятся. По данным исследования, проведённого швейцарским экономистом, доктором Тобиасом Трутшем (Tobias Truetsch), обладатели бесконтактных карт тратят на 10% больше денег, чем покупатели, пользующиеся обычными банковскими картами, дебетовыми или кредитными.

По подсчётам экономистов компании MasterCard, разница ещё существеннее. В течение первого года пользования новой картой расходы «бесконтактников» возрастают примерно на одну треть.

Доктор Трутш полагает, что покупать товары людей стимулирует удобная технология. Но у психологов другое объяснение.

Психолог из Массачусетского технологического института Дражен Прелек (Drazen Prelec), который изучает, каким образом мозг человека принимает решение о покупке, полагает, что людям легче платить за товары, если они не видят, как «уходят» их деньги. Прелек утверждает, что за один и тот же товар, пользуясь кредиткой, люди готовы платить вдвое больше, чем наличными.

Сканирование мозга показывает, что расставаясь с деньгами люди вздрагивают, словно от боли. Интересную особенность выявила доцент кафедры маркетинга из Университета штата Юта Арул Мишра (Arul Mishra). Оказывается, людям проще расстаться с десятью бумажками номиналом в 5 долларов, чем с одной «пятидесяткой».

Очевидно, что бесконтактные технологии ещё дальше «прячут» реальные расходы от покупателей. Обладателям перчаток Barclaycard нет нужды брать в руки не только наличные деньги, но даже пластиковую карту. Люди вообще не ощущают трат, благодаря чему покупают чаще, причём значительно возрастает доля импульсивных покупок товаров.

Так, 8 из 10 участников опроса, проведённого Национальным фондом трудовых сбережений (National Employment Savings Trust), признались, что тратили деньги на товары, которыми не пользовались в течение пяти лет.

Будьте внимательны, делая покупки!


16:49 28.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Стоит прочесть

Почему ухудшается слух у молодых?

Медики, работающие в военкоматах во время призыва, все чаще стали сталкиваться с тем, что у многих л...

Ох, уж этот маленький лгунишка или почему дети гов

Когда ваш ребенок говорит, что беспорядок в его ком­нате устроил розовый слон, а двоюродный брат, ко...

Первый раз в первый класс

Ребенка пора отдавать в школу. Как правило, если он не был педагогически запущен, если им занимались...

Как получить европейское гражданство за год? Иммиг

Мальтийскую иммиграционную программу «Гражданство через инвестиции» многие сразу же...

Чем интересна Албания? Религия

Изучая информацию об Албании перед поездкой, мы только и читали, что албанцы мусульмане, причем чуть...

Обсадка пластиковыми трубами - будущее с чистой во

Необходимость в ремонте труб водоснабжения возникает довольно часто. Основной причиной может стать, ...

Рецепт меда из одуванчиков

Многие люди слышали о пользе одуванчиков, но вот представить их в виде лакомства не могут. Если вы о...

Вкусные рецепты: Щедрый Пирог, Песочный пирог с че

Щедрый ПирогПрипадочные состояния надо купировать! Понимаете, если чувствуете припадок, то надо дать...

Обман детей во благо родителей, или Как взрослые у

Мы часто врём своим детям, конечно, в воспитательных целях. Но бывает, сами взрослые не отдают себе ...

Как подобрать детское постельное белье?

В магазинах постельного белья вниманию покупателей представлено большое количество вариантов детског...



Новости развития информационнного портала:

Наш портал разработан для читателей, желающих без остановки совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных текстов делает наш интернет портал удобным для просмотра.

Полезная и познавательная информация, которая сгенерированна на нашем веб-портале позволяет ответить на некоторые интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет нужды тратить солидное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.